Показатель | Наличие |
Сведения
об оборудованных учебных кабинетах | В
МБОУ «Асановская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики
функционируют 16 учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО. |
Сведения
об объектах для проведения практических занятий | кабинет
педагога-психолога, 2 спортивных зала, актовый зал |
Сведение
о библиотеке | Объем библиотечного фонда — 14126 единиц; Книгообеспеченность — 100 процентов; Обращаемость — 2,9 единиц в год; Объем учебного фонда —7345 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет регионального бюджета |
Обеспечение
доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья | На
входе в здание школы установлена вывеска с шифром Брайля |
Сведения
об объектах спорта | В свободном доступе находятся 2 спортивных зала,
стадион. Спортивный инвентарь, находящийся в
зале, укреплен в соответствии с СанПиНом. Дополнительный инвентарь хранится в
отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Оборудование в спортивном зале и
на спортивной площадке не приспособлены для детей -инвалидов с нарушением
опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду
отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг; созданы
условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики
заболеваний и оздоровления детей; |
Сведения
о средствах обучения и воспитания | В образовательном учреждении используются следующие
средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для
чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.). Визуальные (зрительные): таблицы по учебным
предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии,
географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на
уроке биологии), портреты художников и композиторов. Механические визуальные приборы: микроскоп.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные
фильмы, презентации. Средства, автоматизирующие процесс обучения:
компьютеры, проекторы, принтеры. Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи,
лыжи, спортивные снаряды. Традиционно в качестве средств воспитания
рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют
для решения воспитательных задач. Средства воспитания: - общение (непосредственное, опосредованное) в форме
прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед; - учение, когда учитель воздействует не на
обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности,
которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным
образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники
и мероприятия; - труд осуществляется через дежурство по классу,
выполнение трудовых поручений; - игра используется как в урочной так и во
внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:
сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные. |
Сведения
об условия питания обучающихся | В
режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 4 перемены по
10 минут, 2 перемены по 20 минут. Организацией
питания занимается ООО «Комбинат питания». Отпуск
учащимся питания (завтраки и обеды) в столовой осуществляется по классам. Столовая
школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней - с
понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы. В
случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом учащихся из
здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность
по специальному графику, согласованному с директором школы. Для
поддержания порядка в столовой организовано дежурство учителей. В
школе функционирует безналичная оплата за питание. Организовано 2-х разовое питание для льготников, бесплатный завтрак,
дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают
бесплатное питание при подтверждении получателем льгот. |
Сведения
об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
| В
Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе: - установлены: •
тревожная кнопка для экстренных вызовов; •
автоматическая пожарная сигнализация; •
система видеонаблюдения. В
соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Асановская СОШ»
Комсомольского района Чувашской Республики (Учреждение) создаёт условия,
гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями. Основные
направления охраны здоровья: -
организация питания учащихся; -
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий
и продолжительности каникул; -
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни; -
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; -
прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации
периодических медицинских осмотров и диспансеризации; -
профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; -
обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении; -
профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении; -
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. В
школе функционирует медицинский кабинет. Имеется процедурный кабинеты.
Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра Асановской ФАП.
Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все
работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В
период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением
дезинфицирующих средств. Используется кварцевый излучатель «Дезар». Здание
оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло,
необходимыми табличками и указателями. |
Сведения
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья | В
Учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее
эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная
база школы оснащена: электронной почтой; локальной
сетью; выходом в Интернет; разработан и
действует школьный сайт. В школе
функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть
через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет - по технологии ADSL, скорость
подключения 0,512 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети
Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья. Доступ к
информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по
зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями
здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с
"Положением использования сети Интернет в МБОУ «Асановская СОШ» Комсомольского
района Чувашской Республики». Для
обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует
система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе
ресурсам сети для учащихся и педагогов школы закрыт. В школе функционирует 16
учебных кабинетов, не все компьютеры, находящиеся в кабинетах, имеют доступ в
сеть Internet. Информационная
система «Сетевой город. Образование» обеспечивает управление сферой
образования за счет непрерывного информационного сопровождения
образовательного процесса, начиная с начальных классов. Электронный сервис
объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их
родителей, администрации образовательных учреждений, региональные ведомства. В
образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная
информационная система «Сетевой город. Образование». Для работы с
информационной системой «Сетевой город. Образование» в каждом учебном кабинете
есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную
работу из кабинета информатики. На сайте
школы функционирует кнопка "для слабовидящих". Доступ в
кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с
ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не
предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства. |
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том
числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья | См.
приложение 1 |
Наличие
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Согласно
Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в
школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их
сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают
педагог-психолог, социальный педагог, так же созданы психолого-педагогические
и материально технические условия для комфортного обучения.
Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью проводится на этапах их приема, обучения и выпуска. Обучающимся
инвалидам по зрению и лиц с ограниченными возможностями здоровья
предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы. В случае необходимости,
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах,
где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей
аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных
средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с
различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой
дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и
индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются
электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей
и итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических
особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме
тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка
учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к
ограничениям их здоровья. В 2023-2024 учебном году отсутствуют
учащиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические
средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае
возникновения запроса, будут приняты меры для удовлетворения потребности в
специальных технических средствах обучения. В 2023-2024 учебном году
отсутствуют учащиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах
ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае
необходимости эти услуги могут быть предоставлены. Организация тренингов с
лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям: — эффективная межличностная
коммуникабельность учащихся; — обучение навыкам самоконтроля; — развитие личностного
самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; — обучение эффективным формам
поведения в стрессовых ситуациях; — формирование лидерского
потенциала; — повышение самооценки личности
лиц с ОВЗ; — групповая психотерапия лиц с
ОВЗ. Организация психологической
помощи: а) консультация лиц с ОВЗ и
инвалидностью с психологическими проблемами; б)
организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости. Исходя из конкретной ситуации и
индивидуальных потребностей учащихся инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья предусматривается: - возможность индивидуального
сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным
вопросам; - работа с семьей учащегося; - методическая работа с педагогами;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; - оказание содействия учащимся с
ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. |