Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Показатель

Наличие

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

В МБОУ «Асановская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики функционируют 16 учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

кабинет педагога-психолога, 2 спортивных зала, актовый зал

Сведение о библиотеке

          Объем библиотечного фонда — 14126 единиц;           

      Книгообеспеченность — 100 процентов;

          Обращаемость — 2,9 единиц в год;

          Объем учебного фонда —7345 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет регионального бюджета

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На входе в здание школы установлена вывеска с шифром Брайля

Сведения об объектах спорта

В свободном доступе находятся 2 спортивных зала, стадион. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиНом. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей -инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг; созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;

Сведения о средствах обучения и воспитания

В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии), портреты художников и композиторов.

Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.

Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры.

Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

Средства воспитания:

- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;

- учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;

- труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;

- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

Сведения об условия питания обучающихся

В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 4 перемены по 10 минут, 2 перемены по 20 минут.

Организацией питания занимается ООО «Комбинат питания».

Отпуск учащимся питания (завтраки и обеды) в столовой осуществляется по классам.

Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы.

В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом учащихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.

Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство учителей.

В школе функционирует безналичная оплата за питание. Организовано 2-х разовое питание для льготников, бесплатный завтрак, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе:

установлены:

• тревожная кнопка для экстренных вызовов;

• автоматическая пожарная сигнализация;

• система видеонаблюдения.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Асановская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Основные направления охраны здоровья:

- организация питания учащихся;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;

- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В школе функционирует медицинский кабинет. Имеется процедурный кабинеты. Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра Асановской ФАП. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств. Используется кварцевый излучатель «Дезар».

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В Учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

   электронной почтой; локальной сетью;

      выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт.

В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет - по технологии ADSL, скорость подключения 0,512 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Положением использования сети Интернет в МБОУ «Асановская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики».

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и педагогов школы закрыт. В школе функционирует 16 учебных кабинетов, не все компьютеры, находящиеся в кабинетах, имеют доступ в сеть Internet.

Информационная система «Сетевой город. Образование» обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса, начиная с начальных классов. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных учреждений, региональные ведомства.

В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование». Для работы с информационной системой «Сетевой город. Образование» в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из кабинета информатики.

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

См. приложение 1

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагог-психолог, социальный педагог, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их приема, обучения и выпуска. Обучающимся инвалидам по зрению и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

В 2023-2024 учебном году отсутствуют учащиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

В случае возникновения запроса, будут приняты меры для удовлетворения потребности в специальных технических средствах обучения.

В 2023-2024 учебном году отсутствуют учащиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:

— эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;

— обучение навыкам самоконтроля;

— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

— формирование лидерского потенциала;

— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

— групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:

а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;

б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей учащихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей учащегося;

- методическая работа с педагогами;

- организация внеучебной  (воспитательной) работы с учащимися;

- оказание содействия учащимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.