Информационный портал "Доступная среда"
http://zhit-vmeste.ru/docs/dokumenty-programmy-dostupnaya-sreda/
http://www.youtube.com/channel/UCMrqNyaaPRtu3oQITf_Ep_A
Методическая литература для педагогов
Сборник статей "Инклюзивное образование"
Примеры организации обучения детей с ОВЗ при изучении разных
предметов
Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе:
- специально оборудованных учебных
кабинетах:
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с
дополнительной помощью).
- об
объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов)
для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная,
условная (с дополнительной помощью).
- о библиотеке, для
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья:
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с
дополнительной помощью).
- об
объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья:
Оборудование, проходы в спортивный зал и
спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с
нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными
возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя
образовательных услуг.
- о
средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, приспособлены для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
- об обеспечении
беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В соответствии с Порядком обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования,
а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании
материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг,
утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
№1. Смотреть паспорт доступности
Итоговое заключение о состоянии доступности объекта
социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта (МБОУ «Асановская
СОШ») оценено как доступно полностью избирательно для разных категорий
инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не
обеспечивает полноценного нахождения на объекте.
- о специальных условиях питания
обучающихся:
раздел на сайте "Организация школьного питания"
Доступность школьной столовой
для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная
(с дополнительной помощью).
- о
специальных условиях охраны здоровья:
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и
действующим законодательством.
- о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
На сайте школы есть функция «для
слабовидящих».
Доступ к
информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе
инвалидам и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами,
сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому
проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
- об электронных образовательных
ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Специальные технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ОВЗ имеются (используются).
Информационные системы и электронные
образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами
с ОВЗ используются.
- о наличии специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Оборудование и технические средства в
учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением
опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя
образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех
категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна
организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального
обучения/обучения на дому.
- о наличии условий для беспрепятственного
доступа в общежитие, интернат:
Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для
обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
отсутствует.
- о количестве жилых помещений в
общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья:
В МБОУ "Асановская СОШ"
общежитие и интернат не предоставляется.