Рациональное использование ресурсов является актуальным и необходимым условием достижения современного уровня функционирования школы. Деятельность школы по экономии и оптимизации расходования энергетических, тепловых и водных ресурсов немыслима без вовлечения участников образовательного процесса, особенно школьников. На уроках физики при изучении видов энергии, законов сохранения и превращения энергии, понятия внутренней энергии, превращения внутренней энергии в механическую учащимся 7-11 классов были предложены проектные работы с задачами практической направленности. Посчитать затраты электроэнергии, чтобы довести воду к кранам второго этажа. Сколько энергии тратится без пользы, если кран в классе протекает? Сколько газа надо сжигать, чтобы нагреть воздух в классе с уличной температурой до нормы, предусмотренной санитарными нормами? В учебных мастерских школы есть станки, которые потребляют электроэнергию. Посчитать расход электроэнергии для перекачки нагретой в газовых котлах теплую воду в школу. Учащимся было предложено рассчитать стоимость работы токарно-винторезного, сверлильного станков, токарного станка по обработке древесины за один урок. В своих мини проектах учащимся надо было найти варианты экономии энергии. Задания дают возможность осмыслить и поискать справочные данные о работающих на станках двигателях, да и многое другое. Вопросы такого же характера им предлагалась выполнить для домашнего хозяйства. Программа школьной физики дает возможность использовать такие проектные работы. Задания для учащихся очень интересные и повышают мотивацию к обучению.