В 7 классе прошел КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «Я – ПОТРЕБИТЕЛЬ КАЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ»
Цели и задачи
-Дать толкование понятия «потребитель»;
-Познакомить с правами потребителя;
-Учить детей выбирать не только качественные товары, но и производителя товара, магазин, в котором они собираются покупать товары;
-Учить выбирать товары, используя необходимую информацию о товаре (на этикетке или на потребительской упаковке, где указано наименование товара, кто и когда его произвёл, каков срок годности, хранения и реализации, условия хранения, сведения об основных потребительских свойствах, правила и условия использования, состав).
В ходе классного часа учащиеся познакомились со следующими вопросами:
1. Кто такие потребители? Какие права они имеют?
2. Когда был принят закон « О защите прав потребителя» и что гласят его основные статьи?
3. Что такое штриховое кодирование товара?
Для того чтобы учащиеся могли полнее представить тему классного часа, была подготовлена презентация, в которой рассказывалось о том:
- какие права имеет потребитель;
- что нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав;
- что такое штриховое кодирование товара;
- как правильно использовать статьи из закона « О защите прав потребителя»
Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться, активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы, из чего можно было сделать вывод, что они усвоили основные моменты.
Дети усвоили также то, что чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо :
- знать законы;
- уметь пользоваться этими законами;
- не оставлять без внимания, когда тебя обсчитывают, хамят;
- сообщать о недоброкачественной продукции в контролирующие органы.
А самое главное, действовать всем вместе, только тогда на потребительском рынке России будет порядок.