Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно будет вести себя человек с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.
В 1 классе прошёл классный час на тему: "Потребительские знания со школьной скамьи", во 2 классе - «Хотите - не хотите ли, но все мы потребители». Цель: формирование у учащихся знаний и умений грамотного поведения потребителей в различных ситуациях. Развитие экономического и логического мышления, творческих способностей и коммуникативных способностей. Воспитание организованности, деловитости, культуры поведения и смелости в защите своих прав. Посмотрев презентацию, ученики узнали, что человек с раннего возраста включён в систему товарно-денежных отношений. Потребитель должен уверенно чувствовать себя в мире потребления, знать, как не допускать нарушения своих прав при покупке, уметь их отстаивать. Ребята ознакомились с правами потребителей. Это права потребителя на информацию, право на безопасность товаров жизни и здоровью потребителей, право потребителя при приобретении товара ненадлежащего качества, право на выбор и другие права.
В 3 классе прошёл классный час по основам потребительских знаний младших школьников по теме: «Зачем потребителю права?». Цель мероприятия - продолжить формирование знаний о правах потребителя, о санитарных нормах хранения пищевых продуктов, об опасных добавках к пищевым продуктам. Ведь сегодня каждый человек должен быть грамотным потребителем и должен уметь отстаивать свои права. Классный руководитель в доступной форме ознакомила детей с опасными пищевыми добавками, экологическими знаками на упаковке товара. Также ученики познакомились с Законом “О защите прав потребителей” и узнали о том, что потребитель имеет право на качество передаваемого потребителю товара, право на самостоятельный выбор товара, право на возмещение причинённого морального и материального ущерба, право на безопасность и право на информацию о приобретённой продукции. В завершение классного часа ученики получили памятки с маркировкой пищевых добавок, допущенных к продаже в нашей стране.
В 4 классе прошёл классный час на тему "Потребительские знания со школьной скамьи". Учащиеся обсудили и ответили на вопросы: Что такое государственный бюджет? На что расходуются деньги из государственного бюджета? С чего формируется семейный бюджет? Как рассчитать семейные расходы? Составляли список необходимых продуктов питания необходимых на месяц для семьи. Узнали, какие права имеют они, являясь потребителями.