Итоги недели русского языка и литературы
В соответствии с планом работы школы,
работы МО учителей гуманитарного цикла на 2022 – 2023 учебный год с 21.11. 22
по 28.11.22 гг. в школе была проведена предметная неделя русского языка и
литературы
Цель проведения предметной недели:
повышение интереса к изучению русского языка и литературы, сохранение подлинной
языковой культуры; развитие у детей образного лингвистического и исторического
мышления; развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции;
активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и
обобщению изученного материала; воспитание любознательности, чуткости к красоте
и выразительности родной речи; расширение лингвистический знаний учащихся.
Предметная неделя русского языка и
литературы была призвана решить следующие задачи:
-
создание условий для развития познавательной и творческой активности
обучающихся;
-
выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями;
-
вовлечение обучающихся в творческую деятельность через проведение мероприятий и
конкурсов;
-
повышение интереса учащихся к лингвистике как науке.
В рамках Недели проводились внеклассные
мероприятия, согласно ранее утвержденному плану. Во внеклассных мероприятиях и
уроках, проведенных учителями в рамках предметной недели, были задействованы
все учащиеся с 1 по 11 класс.
Предметная неделя по русскому языку и
литературе проходила интересно. Увлекательные формы проведения мероприятий: интеллектуальная
викторина, квест-игра, аукцион знаний– все это помогает формировать интерес к
изучению русского языка и литературы; углублять знания, повышать общую языковую
культуру, воспитывать языковое чутье, развивать лингвистические способности. Проведенные
мероприятия помогли учащимся школы узнать много нового, интересного об
необыкновенных героях, произведениях, что, в свою очередь, помогает
сформировать устойчивый интерес к изучению предмета. В ходе недели были
проведены во всех классах на уроках русского языка беседы на тему:
"Культура русской речи".
В начале недели был объявлен конкурс рисунков
"По страницам любимых книг". Учащиеся 1 - 7 классов с огромным
удовольствием приняли активное участие. В конце Недели был оформлен стенд.
В 5 классе был проведен «Звездный час» по
литературным сказкам. Знатоками сказок стали Миронов А. и Волкова Я. Учащиеся 6
класса участвовали в литературной игре «Ваше Величество Книга». Цель данного
мероприятия – воспитание любви к чтению книг. Дети вспомнили историю создания
книги и героев любимых произведений. 7 класс принял участие в «Лингвистическом
КВН». Учащиеся отвечали на вопросы из разных разделов русского языка.
Победителем стал Пикеев К. «По следам прочитанных книг» - так называлась
литературная игра для восьмиклассников. В ней участвовали команды «Пушкин» и
«Лермонтов». В ходе игры учащиеся вспомнили программные произведения. В упорной
борьбе со счетом 10: 9 победила команда «Пушкин». Десятиклассники отвечали на
вопросы викторины по русскому языку «Мозговой штурм». Цели данного мероприятия
– повторение тем школьного курса, привлечение интереса к языковым явлениям.
Знатоками русского языка стали Филиппова Ю. и Демьянова Э.
Для учеников 9 класса была проведена
викторина по русскому языку "Слабое звено". Потребность проникновения
в глубину слов обусловлена всё чётче проявляющейся проблемой современной
речевой культуры. Викторина позволила ввести учащихся в сложный и увлекательный
мир русской речи, показать слово как бы изнутри, вскрыть таящиеся в нём возможности,
способствовала развитию мотивации к обучению русскому языку и литературе.
Проведенное мероприятие способствовало решению лингвистических задач, связанных
с вопросами истории развития языка, закрепило интерес детей к познавательной
деятельности.
В 11 классе прошел открытый урок «Нобелевские
лауреаты русской словесности». Ребята расширили представление о русской
литературе xx века; развивали аналитические навыки (определяли по отрывкам из
художественных произведений стиль писателя); приоткрыли художественный мир
каждого из нобелевских лауреатов; воспитывали патриотизм и активную жизненную
позицию.
Готовясь к Неделе, учителя русского языка
и литературы старались использовать новые интересные формы организации и
проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное
участие в мероприятиях приняли все классы школы.
План
Недели русского языка и литературы был выполнен, все мероприятия прошли на
высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые,
интеллектуальные и познавательные способности, расширить знания в области
лингвистики и общеобразовательный кругозор. Учителям удалось создать
необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных,
творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать
сотрудничество между учениками и учителями.
Анализируя итоги проведения недели, можно
сделать следующие выводы: в проведении предметной недели приняли активное участие
и проявили высокую творческую активность все учителя МО. В проведении
предметной недели было вовлечено большое количество учащихся школы. Все
проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали
повышению уровня познавательной активности.
Таким образом, цели предметной недели
достигнуты, задачи выполнены. Хочется надеяться, что главным итогом проделанной
работы будет возросший интерес к изучению русского языка и литературы.